Пассажиры, а давайте обсуждать математику. Элементарную и неэлементарую, школьную и вузовскую; прикладную и чистую. Словом, всю-всю-всю.
Существует ли эффективный алгоритм параллельной вставки в сбалансированное каким-нибудь способом сортированное (слева все элементы больше, справа меньше) бинарное дерево? Теоретически, если два элемента вставляются в далеко отстоящие друг от друга ветки, мы можем одновременно вставлять и в одну, и в другую в большом количестве случаев, в которых перебалансировка не затрагивает общие вершины на пути. С одной стороны, когда мы ищем место для вставки нового элемента мы можем помечать посещаемые ноды как используемые, и если мы встретили используемую ноду, то вставлять элемент уже после того, как используемые ноды на соответствующем пути к месту вставки освободятся. А если на пути используемых кем-то ещё нод нет, то делаем вставку. Но я пока слабо представляю реализацию этого.
>>152039 Что за глупый вопрос, это же банально, просто берё... >сбалансированное каким-нибудь способом Ааа, вот в чём весь цимес.
>>152039 По поводу сбалансированного бинарного дерева. Ставится ли задача записать его элементы в массив и составить функцию декодирующую индексы элементов из массива обратно в бинарное дерево.
>>152041 > Ставится ли задача записать его элементы в массив Такой задачи не стоит: хранить в массиве дерево не обязательно. Ведь проитерировать элементы и записать их в массив можно всегда. > составить функцию декодирующую индексы элементов из массива обратно в бинарное дерево Такой задачи не стоит. Пока стоит задача хоть как-то сбалансированное сортированное бинарное дерево каких-то элементов, которые можно сравнивать, реализовать, но с параллельной вставкой. А ещё в нём должно быть можно удалять элементы, пока не обязательно параллельно.
>>152043 > Такой задачи не стоит. Пока стоит задача хоть как-то сбалансированное сортированное бинарное дерево каких-то элементов, которые можно сравнивать, реализовать, но с параллельной вставкой. Что-то очень похожее на СУБД-шные индексы.
Достали уже ваши математические проповеди.
>>152072 Где ты проповеди видишь, умнице?
>>152069 Да. Соответственно оно скорее всего есть. (Не факт, что эти БД именно бинарные деревья используют.)
>>152121 Везде. Треды, посвящённые скучнейшей из наук, есть чуть ли не на каждой борде.
>>152144 Математика самая крутая наука. В ней можешь делать вообще что хочешь. Выдумывать свои миры. Вот где на100ящая свобода.
>>152145 Но это особые миры. Таких, как на картинках, рассуждая не получишь же. Да и то это будут иллюзии, пока не найдётся некий метод «овеществления» этого всего, навроде ЭВМ. >>152144 Тред про математику тут есть. А проповедей, по крайней мере до >>152145, не видно. Вам правда настолько противно, как если бы тут гуро или тому подобное запостили?
>>152144 >треды есть чуть ли не на каждой борде Кто бы мог подумать, что в окружении бородатых админов с физматподготовкой рассуждают о математике.
Предлагаю задачку. Какое наименьшее число гирь необходимо для того, чтобы иметь возможность взвесить любое число граммов от 1 до 100 на чашечных весах, если гири можно класть на обе чашки весов?
>>152283 Пять, по степеням тройки от 0 до 4.
>>152284 Теперь ты предлагай задачку.
>>152315
>>152316 Верно ли, что сопротивление между этими точками такое же, если бы мы прошли по диагонали и направо? Сопротивление между точками квадрата стремится к нулю, так как напряжение одинаковое, а токи разветвляются. Сопротивление между точками на одном проводе равно одному ому. 1.
>>152321 Правильный ответ: 4/pi−½
>>152316 Даже думать нечего: 1/Inf => |Inf := 1/dr | => 1/1/dr => dr
>>152323 Что такое dr?
>>152315 Положим существует три множества A, B, C, которые могут содержать одинаковые элементы (их пересечения непустые). Из каждого множества необходимо случайным образом выбирать подмножества A', B', C' соответственно, каждое из n элементов, так, чтобы они не пересекались (их пересечения пустые). Так для A = {a, b, c, d, e, f}, B = {a, c, d, q}, C = {e, f} и n = 2, подмножества A' = {a, c}, B' = {d, q} и C' = {e, f} будет верным выбором, а A' = {a, e}, B' = {d, q} и C' = {e, f} — нет. Придумать эффективный алгоритм. >>152316 То чувство, когда помнишь физику только на уровне 7-ого класса (простая кинематика и динамика). Стыдно.
>>152323 Мог бы просто написать, что ответ - ⑨, раз не знаешь как решается.
>>152328 За сколько находится мощность множества, за О(1)?
>>152333 Допустим.
>>152333 >>152334 >>152328 В принципе, задачу можно перефразировать примерно так. Даны три числа a, b, c. Найти частное решение (x, y, z) системы x & ~a == 0 && y & ~b == 0 && z & ~c == 0 && x & y == 0 && y & z == 0 && x & z == 0. Если представлять множества таким образом, то можно считать побитовые сдвиги и прочие логические операции, а также инкремент и декремент O(1). Тогда считать количество элементов во множестве можно за O(n), где n — его мощность; пересечения, объеденения, исключения и прочее можно делать за O(1).
>>152335 Пропущено условие про количество положительных бит. Оно должно быть равно n. В принципе x & y == 0 && y & z == 0 && x & z == 0 равносильно xy | yz | xz = 0 (здесь и далее xy = x & y). Что в свою очередь равносильно xy ^ xz ^ yz = 0. x & ~a == 0 && y & ~b == 0 && z & ~c == 0 равносильно (полагая, что приоритет ~ наивысший) ~ax | ~by | ~cz = 0. ~ax | ~by | ~cz = ~ax ^ ~by ^ ~a~bxy ^ ~cz ^ ~a~cxz ^ ~b~cyz ^ ~a~b~cxyz. x & ~a == 0 && y & ~b == 0 && z & ~c == 0 равносильно ~a~b~cxyz ^ ~a~bxy ^ ~a~cxz ^ ~b~cyz ^ ~ax ^ ~by ^ ~cz = 0. Тогда система сворачивается в уравнение (~a~b~cxyz ^ ~a~bxy ^ ~a~cxz ^ ~b~cyz ^ ~ax ^ ~by ^ ~cz) | (xy ^ xz ^ yz) = 0. Продолжаем сводить всё в одно уравнение в кольце <Z, ^, &>: ~a~b~cxyz ^ ~a~bxy ^ ~a~cxz ^ ~b~cyz ^ ~ax ^ ~by ^ ~cz ^ xy ^ xz ^ yz ^ (~a~b~cxyz ^ ~a~bxy ^ ~a~cxz ^ ~b~cyz ^ ~ax ^ ~by ^ ~cz) & xy ^ (~a~b~cxyz ^ ~a~bxy ^ ~a~cxz ^ ~b~cyz ^ ~ax ^ ~by ^ ~cz) & xz ^ (~a~b~cxyz ^ ~a~bxy ^ ~a~cxz ^ ~b~cyz ^ ~ax ^ ~by ^ ~cz) & yz = 0. Если эту штуку раскрыть, то мы получаем в левой части жуткий полином третей степени от трёх переменных в кольце <Z, ^, &>. В принципе, это можно представить в виде системы нелинейных уравнений в Z₂, а это уже поле. Даёт ли нам это что-нибудь?
>>152316 Очень интересный момент. Добавление перемычечного резистора уменьшает общее сопротивление. А вообще, как решать эту задачу? Искать потенциалы в узлах сетки?
>>152146 Это всё выглядит как понты. "Смотрите, мы обсуждаем сложные вещи, которые нам не нужны, зато мы типа умные!"
>>152341 Не расстраивай меня. Что плохого в обсуждении красоты, магии, духов и мистического? Сколько понтов в обсуждении музыки?
Предлагаю задачку: сколько нечётных чисел в n-й строке Паскаля?
Зафиксируем на площади координатную сетку, целочисленную. Тогда все прямые будут разбиваться на три класса: у которых нет целочисленных точек, у которых их ровно одна, и у которых их хотя бы 2, а значит и бесконечность. Так вот, какие свойства у этих классов? Образуют они группы, пространства, если да, то с какими свойствами? Обдумайте это пока, а я подумаю завтра.
И вот ещё одна задача. Известно всем, что n²=2ķ² не имеет решения в целых числах (откуда и следует иррациональность √2). Решите тогда в целых числах n(n+1)=2k(k+1).
>>153514 Те, что без целочисленных точек, образуют два класса эквивалентности по отношению параллельного переноса. >пространства Что имеешь ввиду под пространствами?
>>153514 А как определяется «сумма» прямых? Пусть <…> - линейная оболочка каких-то векторов. Пусть v + <l> - многообразие, определяемое отступом v и оболочкой <l>. Введём сумму прямых v₀ + <l₀> и v₁ + <l₁> как v₀ + v₁ + <l₀, l₁>. Но что делать, когда <l₀, l₁> - плоскость? Тогда прямые каждого из трёх классов незамкнуты относительно такого сложения. Введём сумму v₀ + <l₀> и v₁ + <l₁> как v₀ + v₁ + <l₀ × l1>? Но тогда если l₀ и l₁ коллинеарны, опять беда. Введём сумму прямых v₀ + <l₀> и v₁ + <l₁> как v₀ + v₁ + <(l₀ + l₁)>. Но что делать, если l₀ = -l₁? Конечно, можно сказать, что если уж они таковы, то сумма есть v₀ + v₁ + <l₀>, и тогда результатом будут только прямые, будет параллельный перенос. Хотя всё равно не подходит, потому что для одной и той же прямой вектора l₀ можно и другие взять, и резульат будет разный, но прямая-операнд-то будет та же. Попробуем нормировать. Пусть n(v) возвращает нормированный вектор v умноженный на 1 или -1 так, что у него либо все координаты больше или равны 0, либо первая больше 0, вторая — меньше. Введём сумму прямых v₀ + <l₀> и v₁ + <l₁> как v₀ + v₁ + <n(l₀) + n(l₁)>. Будем рассматривать координаты в декартовом базисе. Пусть (a, a') - точка сетки. Выберем из первого класса (a - pi, a') + <(0, 1)> и (pi, 0) + <(0, 1)>. Тогда их сумма есть (a, a') + <(0, 1)>, и она лежит во втором или в третьем классе. Тогда множество прямых первого класса незамкнуто относительно введённой операции. Возьмём из сетки вектора (p, q) и (u, v) такие, что любую точку сетки можно представить как сумму какой-то фиксированной точки сетки A с линейной комбинацией (p, q) и (u, v). Ой. Пусть Z<…> — линейная оболочка, образованная линейными комбинациями с целочисленными коэффицентами. Тогда же ведь получается, A + Z<(p, q), (u, v)> — многообразие точек сетки, считая кольцом скаляров кольцо Z. И если можно взять A = (0, 0), то это даже пространство со скалярами из Z. Ну да ладно. Возьмём нормированные вектора (x, y) и (g, h) не коллинеарные ни (p, q), ни (u, v) такие, что (x + g, y + h) коллинеарно (p, q). Выберем из второго класса прямые (a, a') + <(x, y)> и (a, a') + <(g, h)>. Результат их суммы есть прямая (2a, 2a') + <(x + g, y + h)> или, что тоже самое, (2a, 2a') + <p, q>. Если (2a, 2a') — точка сетки, то резульат принадлежит к третьему классу. Иначе из второго класса можно взять (a, a') + <(pi, 1>) и (a, a') + <(pi, 1)>, результат суммы которых будет принадлежать к первому классу. Таким образом, второй класс не является замкнутым относительно введённой операции. А вот третий класс прямых скорее всего получится коммутативной группой по.
Дана строка row длины n с неповоторяющимися символами. Назовём перестановкой строки ту же строку той же длинны, но где какие-то символы могут быть изменены местами. Какова минимальная длина строки, содержащей все перестановки row. То есть такой строки, множеству всех подстрок которой будут принадлежать все перестановки row. Рассматриваются именно подстроки, не подпоследовательности. То есть, строка "ABC" не содержит строку "AC", равно как и "CA". А вот строка "ABA" содержит как "AB", так и "BA"; таким образом для row с n = 2 минимальная длина оговариваемой строки — 3.
>>154075 > А вот третий класс прямых скорее всего получится коммутативной группой по. Группой не будет, поскольку определение исключает нейтральный элемент.
Лучшее что могла дать математика за всё время своего существования.
https://www.youtube.com/watch?v=A5h_fsHj-Ts ?
>>157427 Это слабее (норойи)
>>157424 Забавно, что какое-то время назад схожим образом рисовали графику в играх, т.к функции занимали меньше места по сравнению с конечной картинкой. Конечно, динамичную игру так не отрисуешь, а вот квест какой, или новелку - вполне.
>>157430 Тебе напомнить, что есть векторная графика?
https://www.pixiv.net/en/artworks/84791129
А по какой книге лучше самостоятельно изучать математику? "Высшая математика для начинающих физиков и техников" Зеьдовича, аль "Конкретная математика" Кнута? Первая какая–то запутанная, а вторая более интересная, как мне показалось.
>>157448 Смотря какие базовые навыки
>>157458 Знание матана на уровне первого курса универа.
В заголовке >>157424 у меня не отображается средний сѵмволъ. Какой свободный шрифт, его содержащий, можете рекомендовать и почему?
>>157503 Попробуй ведрошрифты. Одно время с ними сидел, глаза не вытекли. А на новом браузере их настроить надо, да руки не доходят.
>>157503 Это UTF символ: STAR WITH LEFT HALF BLACK Так что поможет любой шрифт, который поддерживает UTF. Рекомендую gnu-unifont или sumbola nyaa~
>>157459 А какая цель изучения? В каком-то разделе программирования нужно использовать?
>>157550 > В каком-то разделе программирования нужно использовать? Да. Ну и вообще для начала бы понять, конкретно что из математики применяет на практике, а что является лишь онанизмом, как доказательство теоремы Ферма.
>>157552 Это сильно зависит от задач. Например, в модельировании бизнес-процессов может пригодиться теорвер. В графике — линал. Если заниматься машобучением, а готовая магия из TensorFlow (или откуда ещё) вдруг не подойдёт, очевидно, понадобится математический анализ. И так далее. В общем случае, если уж заниматься, то дискретной математикой и алгоритмами/структурами данных. Даже если писать какое-нибудь АВЛ-дерево ручками никогда не понадобится, общее умение оно тренирует хорошо.
>>157534 > sumbola Это чего такое, откуда его брать?
>>157552 С таким отношением достаточно научиться быстрому счёту в уме.
>>157555 >10.02.2021 - 15.02.2021 За это время я прорешала треть Зельдовича и отыскала ещё пару книг по теории. А вы всё думаете, читать или нет. Русские действительно безнадёжны.
>>157558 Сколько часов в день уходило?
>>157559 Понятия не имею, никогда не планирую такие вещи. А вообще, обдумывать теорию или решение задачи можно и стоя у плиты, потом сядете и запишите. Вот машиностроительное черчение какое-нибудь — тут да, надо сидеть и пытаться нарисовать чёртов коленвал в изометрии.
>>157560 Я к тому, войдёт ли оно в вечер после рабочего дня или нет.
>>157561 Как кто-то кроме вас может это знать? Я знаю мужиков, в свои 50 учившихся на заочке, — у них всё входило, что надо; кроме того, они при этом успевали как-то рулить собственным бизнесом в профильной индустрии, иметь жену, воспитывать детей, обкашливать вопросики и развозить преподов по домам после лекций. Может вы такой же убер-мужик, я-то откуда знаю?
>>157554 Ошибся немного. https://fontlibrary.org/en/font/symbola
>>157562 Прям sugar daddy какие-то.
>>157430 Есть ещё процедурная графика. Всякие текстурки не обязательно хранить в растре, а можно генерировать при помощи мат. функций. >>157448 > А по какой книге лучше самостоятельно изучать математику? Конечно же по книжкам с милыми девочками из серии "Образовательная манга"!
>>157563 Поставил, «⯪» показывает, спасибо.
>>157553 > В общем случае, если уж заниматься, то дискретной математикой и алгоритмами/структурами данных. Значит, лучше читать Кнута ("Конкретная математика" и "Искусство программирования"). >>157555 В некотором роде, это действительно так. Учитывая, что вся серьёзная математика сводится лишь к зубрёжке алгоритмов решения примеров, то в качестве обучения можно писать программку под каждый случай — в итоге получится своя математическая библиотека функций. >>157558 > За это время я прорешала треть Зельдовича и отыскала ещё пару книг по теори Зельдович не Кнут. Он объёмнее, но попроще, хоть и мутный местами. >>157562 > Может вы такой же убер-мужик, я-то откуда знаю? В итоге дефицит сна и малоподвижный образ жизни, что дают негативный последствия для здоровья. Да, заработок будет большой, но значительная его часть будет уходить на лечение. >>157568 > Конечно же по книжкам с милыми девочками из серии "Образовательная манга"! Там информация дана лишь поверхностно — годится лишь для обзорного знакомства.
>>157564 До этих им как пешком до Луны. Просто нормальные люди, которые не любят терять попусту время, например, выпытывая у рандомов на форуме, что бы им почитать. Кто хочет что-то сделать, тот берёт и делает.
>>157579 Зато нормальные люди любят тратить время на сплетни и хвастовство, а из сайтов любят посещать соц. сети и некую оранжевую борду, в лучшем случае.
>>157578 > Там информация дана лишь поверхностно — годится лишь для обзорного знакомства. В этом и суть этих книжек — заинтересовать читателя в достаточной степени для того, чтобы он после ознакомительного курса полез в более серьёзные учебники. Если без подготовки начать заниматься по какому-нибудь классическому учебнику, то мотивация закончится чуть раньше чем на первых 10 страницах. Речь идёт о простом обывателе, который закончил ВУЗ n-лет назад и из всего курса математики помнит лишь то, что интеграл — это такая загигулина, которой можно доставать ключи из унитаза. Опять же, не забывай, что при самостоятельном обучении не будет препода, у которого можно попросить разъяснить непонятный момент. Изучение математики у неподготовленного человека будет вызывать кучу фрустраций, и задача хорошего самоучителя, в том числе, состоит в том, чтобы максимально нивелировать эти негативные последствия. Манга даст основные понятия, некую уверенность в своих силах и подкрепит интерес к сабжу. По-моему, отличное начало пути.
>>157584 > В этом и суть этих книжек — заинтересовать читателя в достаточной степени для того, чтобы он после ознакомительного курса полез в более серьёзные учебники. Возможно. > Если без подготовки начать заниматься по какому-нибудь классическому учебнику, то мотивация закончится чуть раньше чем на первых 10 страницах. А если это преподаватель из вузика, что умеет только книжку вслух читать, а потом требовать на проверку конспект, то и ещё раньше. :3 Хотя, не спорю, есть преподаватели, что могут интересно рассказывать. Только вот смысл в лекциях с реальным лектором, которому во время чтения лекции всё равно нельзя вопрос задать, если их с таким же успехом можно заменить на видеозаписи? После занятий ведь тоже мало кто отвечает на вопросы. На худой конец преподавателя можно сделать стримером, где как раз и будет некоторый интерактив, но только он при этом будет действовать с гораздо больше аудиторией, что позволит сократить многих бездарных преподавателей вроде старичков на пенсии, что ничего не делают, либо молодых выпускников, у которых не получилось найти работу по специальности, а потому они пошли преподавать. > Речь идёт о простом обывателе, который закончил ВУЗ n-лет назад и из всего курса математики помнит лишь то, что интеграл — это такая загигулина Ну и в чём смысл тогда требования высшего образования в объявлениях о наборе сотрудников на места, где вполне достаточно техникума, если по уровню знаний такой человек с дипломом о высшем образовании будет примерно на уровне ученика 7–8 классов? > Опять же, не забывай, что при самостоятельном обучении не будет препода, у которого можно попросить разъяснить непонятный момент. Эффект от преподавателя есть только либо при индвидуальном обучении, либо в небольших группах (не более 3–4 человек). От преподавателя в огромной аудитории толку почти ноль, даже если он сам заинтересован в помощи студентам. Например, у меня в универе к преподавателю по математике выстраивалась огромная очередь, чтобы спросить непонятный момент в типовом расчёте, но т.к. на весь поток преподаватель только один, то многие и не успевали задать вопрос. Хотя спрашивали зачастую одно и то же, а потому преподавателю вполне можно было составить эдакий FAQ, сэкономив время, пусть и потратив его на пару вечеров. Далее на все вопросы можно выдавать что–то вроде RTFM.
В итоге всё равно получается, что обучение в вузе является самообразованием, а потому специальности, где не нужен доступ к дорогостоящему оборудованию, можно освоить самостоятельно. Тем более, что студенты IT–специальностей вместо изучения computer science просто шлёпают объекты на форму в Delphi 7, а на диплом приносят игры, сделанные в Ren'Py или RPG Maker. По сути, в момент выпуска они достигают того уровня, что при самостоятельном обучении можно получить за пару месяцев, если не лениться. Разве что пресловутая "корочка" у них есть. А зубрилки с красным дипломом вообще в пролёте, поскольку они зачастую не интересуются предметами дальше, чем этого требует программа — для этого нужно время, а потому придётся жертвовать и хобби, и учёбой. Мне вообще непонятно, как некоторые умудряются трахаться, иметь кучу увлечений и при этом хорошо учиться. Как минимум, первая вещь не совместима с остальными, поскольку в этом случае у человека просто не будет времени не то что на личную жизнь, а на социализацию вовсе. Если серьёзно увлекаться, конечно, а не быть простым позером, желающим заполучить внимание. Ну и для того, чтобы стать хорошим специалистом, желание заполучить красный диплом даже вредит — для работы нужно в разы больше знаний, а потому придётся забить на некоторые ненужные и скучные предметы, тем более если для их освоения достаточно книжку почитать, а не мучиться на лекциях. И вот тут непонятно, почему многие преподаватели агрятся на такое. Если человек никому не мешает, то пусть читает что хочет. Да, неуважение. Но его надо заслужить, а к незнакомому человеку можно относиться лишь насторожено, отчего и придумали различные правила вежливости, чтобы не задеть случайно никого. Вот и получается, что преподаватели могут даже вредить обучению, особенно если своим поведением могут вызвать отвращение к предмету, что особенно распространено среди школьных учителей, которые любят пользоваться своим положением для того, что поорать на кого–нибудь — дети ведь не смогут ответить взрослому в таком случае. Так что, как минимум, у самообучения есть плюс в возможности не слушать скучные лекции (особенно если на слух информация усваивается плохо) и не терпеть ненавистного человека, имеющего доминирующее положение. Но есть и негативный момент в отсутствии возможности быстро определять собственные ошибки и быстро находить пути их исправления, отчего обучение идёт долго, что может вызвать потерю мотивации. Также в учебном заведении могут дать темы, на которые при самостоятельном обучении можно забить, но они потом будут нужны. > Манга даст основные понятия, некую уверенность в своих силах и подкрепит интерес к сабжу. По-моему, отличное начало пути. Возможно.
>>157587 >>157588 Возможно, проблема в выборе ВУЗа. Попробуйте МФТИ или ИТМО. Или ВШЭ. Или СПб с М ГУ.
>>157595 Не факт, что там не будет такого же подхода к обучению студентов, да и ехать через пол страны ради поступления в вуз с высокой конкуренцией на бюджетное место… Просто "корочку" же можно и в любой провинциальной шараге получить. Всё равно для работы на реальном производстве требуются в разы больше знаний, чем их даёт вуз.
>>157596 Гарантирую, что там он иной. Особенно во ВШЭ. Вы едва имеете представление о знаниях и возможностях, которые даёт такого класса ВУЗ. И едва ли имеете представление о производстве, которое имеет обыкновение задействовать универсантов, давая им подсистемы своих продуктов в качестве курсовых.
>>157587 В моём понимании препод в ВУЗе выступает как надзорщик, который бьёт тебя линейкой по пальцам за любую провинность. Плюс такой системы в том, что отлынивать от учёбы становится сложно (ибо последует наказание — отчисление), а минус — в том, что «учёба» превращается не в получении знаний и навыков, а в попытке любой ценой избежать наказания. > Ну и в чём смысл тогда требования высшего образования в объявлениях о наборе сотрудников на места, где вполне достаточно техникума, если по уровню знаний такой человек с дипломом о высшем образовании будет примерно на уровне ученика 7–8 классов? Это вопрос к тем, кто составляет подобные требования. Лично я в ВУЗе освоил целый ряд техник для подделки результатов. Например, многие задачи были решены через реверс-инжиниринг, когда решение подгонялось под заведомо верный/ожидаемый ответ. Требуемые сигналы на осциллографе прекрасно рисовались в фотошопе. Матанал решался в WolframAlpha через step-by-step solution препод ещё сильно удивлялась, почему мои решения хоть и правильные, но громоздкие и нерациональные. Видели когда-нибудь новости о том, что в рецензируемых научных журналах находят исследования с невоспроизводимыми результатами? После своего опыта в ВУЗе я ничуть этому не удивлён.
>>157597 > Особенно во ВШЭ. Тогда откуда столько мемов про выпускников ВШЭ? Они ведь явно не на пустом месте взялись. Ну и если учиться экономике, то в странах, где она преуспевает, а не пытается восстановить себя из руин. > Вы едва имеете представление о знаниях и возможностях, которые даёт такого класса ВУЗ. И едва ли имеете представление о производстве, которое имеет обыкновение задействовать универсантов, давая им подсистемы своих продуктов в качестве курсовых. Возможно. Но дипломы топового вуза и провинциальной шараги равноценны для западного работодателя, а главное — умения и навыки. Учитывая, что у нас учебная программа может устареть, пока её составляют, а профессоры своими проектами не занимаются, то вуз знания не даёт. Просто попросите преподавателей по программированию показать свой профиль на Github. Скорее всего, они и слова такого не знают, а потому и читают по книжке лекцию про преимущества Windows 95. >>157599 > а минус — в том, что «учёба» превращается не в получении знаний и навыков, а в попытке любой ценой избежать наказания. Учёба превращается в каторгу. Хотя поиск знаний должен доставлять удовольствие — это особенность человеческой психики, к слову, да и вообще животных с более–менее развитым мозгом, что могут проявлять любопытство. > Видели когда-нибудь новости о том, что в рецензируемых научных журналах находят исследования с невоспроизводимыми результатами? Потому что преподавать обычно идут либо старички на пенсии, либо те, кого на нормальную работу не взяли после выпуска. А преподавателей заставляют писать научные работы — вот и результат. Гораздо интереснее западный подход к высшему образованию, когда учёным дают площадку для исследований, а в качестве барщины они должны преподавать. У нас же всё наоборот.
>>157630 Верьте в то, во что хотите верить. Хотя лучше, получайте знания и делайте выводы о внешнем мире по менее косвенной информации. Благо она частично открыта. Нужно лишь сорвать цветок.
Да кстати, хочу выразить полное согласие в том плане, что максимум, что может дать вуз это фундаментальное образование, да и то, если преподы ещё от маразма не перевелись.
>>157636 > Хотя лучше, получайте знания и делайте выводы о внешнем мире по менее косвенной информации. Кажется, меня раскрыли по стилю написания сообщений… > Нужно лишь сорвать цветок. Но тут важно отметить, что если человек считает себя недостойным награды, то он даже не будет предпринимать попыток для исправления собственного положения, либо же даже если получится, то просто постарается порвать связи с окружающими его людьми, дабы не получать награду, поскольку это сделает его обязанным. Например, в ситуации, как на прикреплённой картинке к вашему сообщению, такой человек бы просто сбежал, а если бы его попытались остановить, то вполне бы даже проявил агрессию, чтобы его не удерживали и забыли. Бытие определяет сознание, как никак — человеку свойственно привыкать к собственному положению, а без окружения самостоятельно вылезти не получится. Но и если человек не может иметь близких друзей, то он будет бояться подобного по описанным выше причинам. >>157637 Чио–чую.
>>157630 > Гораздо интереснее западный подход к высшему образованию, когда учёным дают площадку для исследований, а в качестве барщины они должны преподавать. У нас же всё наоборот. Что за бред, про аспирантуру/докторантуру ты, видмо, не слышал. Только в обычных ВУЗах туда идут по остаточному принципу.
>>157630> Тогда откуда столько мемов про выпускников ВШЭ?Очень здравый подход, выбирать вуз по мемам. Взрослый, взвешенный, обязательно приводящий к отличным результатам.
>>157732 Я выбирал по интерьерам. Выбрал тот, где они были уютнее.
>>157721 > Что за бред, про аспирантуру/докторантуру ты, видмо, не слышал. Обычно туда поступают ради получения продвижения по службе, поскольку у врачей, юристов и военных список занимаемых должностей сильно зависит от образования. > Только в обычных ВУЗах туда идут по остаточному принципу. А вот в остальных случаях — да, туда идут те, кто не смог устроиться на работу по специальности. Ещё меня удивляет, что преподаватели, получая зарплату в 15–20 тысяч, могут рассказывать сказки о том, что можно получать сто тысяч и более (в регионах, не Москва), если хорошо. Но если они такие умные, то почему жалуются на маленькую зарплату, а не идут работать в серьёзную фирму по своему направлению? Да не возьмут их туда, поскольку они только книжку вслух читать умеют. Нормальные преподы если и есть, то они только совмещают. >>157732 > Взрослый, взвешенный, обязательно приводящий к отличным результатам. В мире, где анальный секс на всяких сайтах называется высшей степенью доверия друг к другу, главным критерием взрослости является понимание, что можно–то всё, да вот далеко не всё полезно или разумно, даже если все остальные могут вытворять какую–нибудь глупость, — остальное уже является производной от этого. Просто из–за отсутствия должного опыта общения с людьми у меня нет достоверной информации о типах взаимоотношений и тому, как всё же следует вести себя в обществе, дабы не прослыть чудаковатым парнем. Отсюда и суждение о людях по различным пастам с Интернета. >>157808 > Я выбирал по интерьерам. Выбрал тот, где они были уютнее. Парты с дурацкой полкой под столешницей, из–за которой нельзя удобно разместить ноги под ней, причём ещё сама лавка является с партой одним целым. Только вот смысл мебели под рост 16–170 см во взрослом учебном заведении мне не понятен.
>>157732 Я выбирал по патлатости студентов, чтобы из потока не выделяться.
>>157844 Стремление слиться с какой–либо субкультурой тоже не есть хорошо.