[WT] [Архив] [Поиск] [Домой] [Управление]

[Вернуться]
Ответ в тему

Адрес  [sage] [noko]
Animapcha image [?]
Тема   (reply to 20248)
Текст
Файл 
Пaроль  (для удаления постов и файлов)
  • Прежде чем постить, ознакомьтесь с правилами.
  • Поддерживаемые типы файлов: GIF, JPG, PDF, PNG
  • Максимально допустимый размер файлов: 4895 кБ.
  • Изображения, размер которых превышает 200 на 200 пикселей, будут уменьшены.
  • Ныне 1553 unique user posts. Посмотреть каталог
  • Радио:

Файл: 126751677125.jpg-(37.06KB, 400x355, reimu_don.jpg)
20248 No. 20248 watch
ПРЕПОДАВАНИЕ  ОСНОВ ОБЪЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ И  ПРИВИТЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТАМ

Nский  государственный педагогический университет   

В последнее время все чаще и  чаще в наших университетах многие студенты не заинтересованы в учебе и имеют весьма слабые знания по тем направлениям по которым учатся.

Если первокурсникам это еще простительно, то более высокие курсы должны уже разбираться в своей специальности и понимать, какие дальнейшие возможности их ожидают. Но к сожалению это не так, многие студенты редко посещают занятия – без всяких на то уважительных причин, а те кто ходят редко когда блистают знаниями.   

На  мой взгляд – дело в текущей  методике преподавания, большее количество материала преподается в голой  теории, без применения в практике, а та практика что дается на лабораторных, обычно весьма неэффективна, ибо все решение поставленных задач дается в методичках, откуда студенты все благополучно и списывают, так и не получив требуемых навыков.

Все было бы иначе если студенты занимались самообразованием в свободное время, как это и предполагается при обучении в университете – то что дают в университете – это тридцать процентов знаний, а остальное студент должен узнать самостоятельно.

К сожалению это не так, студент не проявляет интереса на занятиях и дома у него не возникает желания почитать книги и пописать программы.   На  мой взгляд, преподаватель должен, в наше время, быть больше похожим  на учителя – давать знания в  легко усваиваемом виде и заинтересовывать студента в своем предмете.   
Развернуть все картинки
>> No. 20249
Файл: 126751682595.jpg-(251.42KB, 700x990, reimu_box.jpg)
20249
Мною  было проведено несколько экспериментов, с учетом книги Корнея Чуковского «от двух до пяти»[2]. Правда многое пришлось оптимизировать под наше время, но эти методы работают.

В качестве запоминания некоторых  сложных определений, пришлось прибегать к многочисленным примерам, аналогии и иногда к рифме, что благотворно сказывалось на запоминании. Обучение  студентов понимать инкапсуляцию, наследование, полиморфизм и абстракцию я проводил на основе понятных им примеров. Заставлял  их строить иерархии классов представляющих муравейник, улей, причем все класс были близи к природе и напоминали студентам их любимые компьютерные игры.

Увлеченность  некоторых студентов японской анимацией  тоже пошла на пользу, наверное, все  слышали о покемонах. Вот с  помощью покемонов – т.е. структуры классов, в основе котрой лежал абстрактный покемон, а от него наследовались другие покемоны, образовывались иерархии, вроде: покемон – пикачу – райчу или же покемон – чармандер – чармелион и т.д.. Студенты с легкостью строят такие цепочки и понимают, что от чего наследуется и почему от некоторых классов нельзя создать объект или унаследовать другое создание.   

На  всех этих, казалось бы, детских примерах – студенты быстро схватывают основы ООП и получают навыки алгоритмического мышления – одновременно эти создания ничего делать не могут. Чтобы совершить какое-то действие им нужно совершить последовательность действий, например: осмотреться, увидеть противника, подойти к нему и укусить.   Следует заметить, что данные принципы применимы при обучении любому объектно ориентированному языку программирования. Лишь надо давать понять некоторые нюансы языка и пояснять синтаксис языка.   
>> No. 20250
Файл: 126751687116.jpg-(66.05KB, 542x746, reimu.jpg)
20250
В структурном программировании, где связь с реальными объектами  не так очевидна, еще более приходится полагаться на аналогию и давать больше практических примеров и заданий, но это дает свой результат – студенты начинают легче понимать алгоритмы и писать свои. Им куда понятнее написать программу демонстрирующую жизнь в зоопарке, чем разбираться в работе отдела кадров и бухгалтерии. Эти более сложные для их понимания примеры следует давать лишь после того как они усвоили работу с понятными для них вещами.   Формулы, даже простые, без контекста, студентам  тоже давать не стоит – они их не воспринимают. Но стоит только дать пример – например, Славик и Димон сидят на крыше дома и плюют в прохожих, и при этому надо рассчитать полет слюны – попадет или не попадет, учитывая при этом ветер. Забавная завязка вызывает у студентов здоровый смех и при этом они лучше начинают понимать то, что им когда-то читали на парах физики.

Отсюда  следует вывод, что несмотря на то, что студенты уже взрослые люди, многие из которых уже имеют семьи, но материал им надо преподносить в  таком же виде, что и маленьким  детям, тогда обучение будет проходить быстрее и успешнее. Для этого надо находить веселое в скучном, юмор в сложно и всюду проводить простые аналогии, насколько это возможно. Также следует привносить в обучение элемент игры[1] – чаще вызывать группы студентов и показывать, с их помощью, другим студентом что есть что в данном правиле. Не стоит также забывать и о возрасте студентов – нельзя пользоваться абсолютно теми же играми, что и для маленьких детей, пусть структурная наполняющая и остается той же, но сама форма и подача, должна быть иной.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   
1. Бондаренок  А. К., Дидактические игры в  детском саду, М.: Просвещение, 1991   
2. Корней Чуковский, Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001
>> No. 20251
Ну что вы ожидали на програмисткую копипасту в /b/? sage.
>> No. 20252
>>20251
Сагать топовый тред в Автобусе? Нет пути.
>> No. 20253
Файл: 126752809287.gif-(51.29KB, 584x550, programmer.gif)
20253
А щта?
ООП - всяко важно и нужно же! Я вот, програмлю, кстати, зависимость есть, брата никогда не было.
>> No. 20260
Скучновасто.

Соркуша
>> No. 20264
>>20253
Отличная пикча, спасибо.
>> No. 20268
Файл: 126755666390.png-(69.64KB, 350x450, 50294.png)
20268
Знания почти никому не нужны. Учить надо искать информацию и понимать как её использовать, а не забивать голову всем подряд, какой смысл, если никто не знает что с этими знаниями делать. Если студентоте интересно - она и без преподов найдёт, но ей просто не интересно, других дел полно обычно.
>> No. 20270
Может, эту хуиту в /dev/ перенести?
>> No. 20272
>>20270
Ненавижу переносы. Если ОП решил запостить в этот раздел - это его решение.
Модерастия это гут, но если от скуки ей нечего делать и она делает хоть что-то - это ужасно.
>> No. 20273
>>20272
>Если ОП решил запостить в этот раздел - это его решение.
Если ОП решил проигнорировать специально созданный для этих целей раздел — это его проблемы.
>> No. 20277
>>20273
Тащемта паста не о /dev/, а о /vuz/, /stu/ и даже /sci/.
>> No. 20279
>>20277
Ну и щито ОП хотел ею сказать народу?
>> No. 20280
>>20279
Очевидно то, что студенты - люди второго сорта.
>> No. 20286
>>20280
хаута.жпг
[Вернуться]


Удалить сообщение []
Пaроль  
[Mod]