[Назад] [Вся нить] [Первые 100 сообщений] [Последние 50 сообщений]
Ответ в нить [Последние 50 сообщений]
Animapcha image [@] [?]
Тема   ( ответ в 193575)
Сообщение flower
Файл 
Пароль  (для удаления файлов и сообщений)
Параметры   
  • Прежде чем постить, ознакомьтесь с правилами.
  • Поддерживаются файлы типов GIF, JPG, MP4, OGV, PNG, WEBM, WEBP размером до 5000 кБ.
  • Ныне 2937 unique user posts. Посмотреть каталог
  • Предельное количество бампов нити: 375
photo_2022-03-29_17-50-33.jpg - (106.72KB, 649×481)
193575
No. 193575  
Здравствуй новый 410!
132 сообщений пропущено. Показаны 50 последних сообщений
No. 199563  
>>199559
Столяров закаленный боец, его такое вряд ли смутит!
No. 199564  
image.png - (11.12KB, 90×50)
199564
>>199559
>с огромным наслаждением.
А Столлман одобряет..
No. 199568  
Любопытные статейки.

http://blog.rudnyi.ru/ru/2023/01/frege-das-dritte-reich.html
http://blog.rudnyi.ru/ru/2023/01/metafizika-psikhologii.html
http://blog.rudnyi.ru/ru/2023/01/metafizika-psikhologii-2.html
http://blog.rudnyi.ru/ru/2023/01/wittgenstein-direct-realism.html

Которые породили такой вопрос: а как называется этот эффект, когда начиная рассуждать о интуитивно простых вещах, пытаясь определять их, мы неизбежно попадаем во всякого рода тупики и противоречия?
No. 199569  
По-французски волновая функция образно называется densité de présence – плотность присутствия.
No. 199570  
>>199568
Гендерные студии.
No. 199571  
>>199568
Попытка более-менее формально описать мышление по определению не может быть простой. В данном случае имеет место быть понимание что интуитивно простые вещи в действительности отнюдь не являются таковыми даже в первом приближении.
Есть еще правда такой эффект как "метафизическая интоксикация", но тут вроде бы не оно.
No. 199572  
>>199568
Прочитал первый абзац первой ссылки и уже почувствовал себя летчиком.

> Во второй половине девятнадцатого века получили распространение идеи, что мышление может быть объяснено на уровне психологии. Из этого следовало, что законы логики также принадлежат психологии. Известный логик и математик Готлоб Фреге (1848–1925) не мог с этим согласиться, поскольку с его точки зрения логика обязана быть полностью отделена от психологии.

А что здесь психология? Набор предустановленных закономерностей поведения, определяющих реакцию на внешнюю среду? Неустранимое когнитивное искажение или же лишь возница телеги разума? Сложно, непонятно, мне бы начать с более простых вещей.
No. 199574  
>>199572
Вот здесь тоже про эту тему психологии в контексте мышления https://habr.com/ru/post/709472/.

Читай дальше, что-нибудь да поймешь. (Сложные) тексты о незнакомом они такие, полностью как стена из отсылок ко всякому другому, с которым надо разбираться.
No. 199576  
index.png - (7.15KB, 90×50)
199576
>>199572
Если совсем коротко то Готлиб Фреге полагал что логика как наука изучает вечные неизменные истины которые по определению существуют отдельно от когнитивных искажений, и суть формальной логики и состоит в преодолении искаженных субъективных представлений. Ему казалось это вполне самоочевидным хотя он приводил довольно сложные логико-математические доказательства этого.
No. 199577  
Долго втыкал и внезапно понял, что философия - это и есть различные попытки определить непротиворечивую структуру терминов и понятий, итоговая часть которых должна совпасть с используемыми человеком в его деятельности - тем самым разрешив кажущиеся противоречия между разными областями бытового и научного знания.

Но воз походу и ныне там. Лол.
No. 199578  
Второй возникший вопрос. Несмотря на то, что, как мы видим, всё довольно неоднозначно в простейших вещах, нам повсеместно предлагаются в повседневное использования разные сверхупрощенные ментальные конструкции. Как же защититься от этого? Как отказать, как защитить интеллектуальную свободу в условиях, когда реакцию на "отрицание наших прекрасных, единственно верных во всей вселенной конструкций" можно ожидать далеко не добродушную?
No. 199579  
>>199578
Я использую лесенку из попугаев, но всем говорю, что читаю Ницше, а верю в 2+2=4.
No. 199580  
>>199574
> тексты о незнакомом они такие, полностью как стена из отсылок ко всякому другому, с которым надо разбираться
Прямо как в вархаммер вкатываться. Дополнительного сходства добавляет то, что бэк изменяется с течением времени.
No. 199581  
>>199577
С другой стороны, философия в прошлом занималась куда более широким спектром вещей, чем сейчас, что говорит таки об успешном решении части существовавших проблем.
No. 199583  
>>199578
>Как же защититься от этого?
А нужно ли?
Мир он ОГРОМНЫЙ, времени МАЛО, живёшь какие-то жалкие 30-60 лет и всё.

Где искать время, чтобы каждый неоднозначный случай разбирать...
No. 199584  
>>199578
> Как же защититься от этого?
Защититься от этого на данный момент можно только потерей способности к речи. Это все таки наш базовый язык на почве которого развились и метаязыки, если вообще об этом речь.
No. 199587  
>>199577
>это и есть различные попытки определить непротиворечивую структуру терминов и понятий, итоговая часть которых должна совпасть с пользуемыми человеком в его деятельности - тем самым разрешив
кажущиеся противоречия между разными областями бытового и научного знания.

Или же наоборот заострить эти различия либо "примирить" их неким пародоксальным образом. Или же вообще нивелировать эту разницу, все зависит от конкретной школы и направления. Т.н. "Основные философские вопросы" у них обычно разные.
No. 199588  
1665113920527045.jpg - (646.91KB, 2480×3508)
199588
>>199578
В нечёткости языка его не только недостаток, но и достоинство, позволяющее быстро выразить то, на что в рамках формальных конструктов потребовалось бы на порядок больше времени. Учись им пользоваться во благо. Ещё учись быть литератором. По моему, пассажира №1xxxxx, авторитетному мнению литература часто лучше выражает, доказывает и опровергает идеи, чем (современное) академическое философское словоблудие, которое я имел неудовольствие учить как часть образовательной программы в моей ласковой шараге. Но что-то и из него можно извлечь.

Вон, Джон Локк считал, что люди злы, и что натуральное состояние человеков — война всех против всех без правил, и что народу нужна сильная железная рука в виде законов и общественных институтов, чтобы избежать этого месива.
Руссо же ненавидел систему, и считал, что люди добрые на самом деле, а всё зло от государства и его демонов-левиафанов.

Проходя курс по истории философии, видишь массу таких товарищей, теории которых друг с другом соотносятся плохо, а то и вовсе друг другу противоречат, и это наблюдение, наверное, даёт какую-то защиту от идеологий и их претенциозности.
Видишь товарищей типа Спинозы, которые стилизуют свою лабуду под учебник геометрии с аксиомами и теоремами, и тем не менее противоречия в его текстах люди находят, также как и он находил их в Ветхом Завете.
Видишь Аристотеля, который топит за золотую середину, но потом делает оговорки, что не всё так просто с серединой, мол, атлету нужно больше мяса, чем обычному человеку, и так далее.
Потом читаешь «Затворника и Шестипалого» и получаешь дозу чувства тщеты человеского мировосприятия в моск. Хотя не такое уж оно и тщетное. Ничто не ново под луной… ничто, кроме нового айфона.
No. 199589  
>>199578
А никак. У тебя недостаточно развит интеллект для этого и недостаточно воли, времени, желания и самое главное, информации. Стереотипы и простые объяснения существуют не просто так, они помогают и делают жизнь проще. А поскольку у тебя всё равно очень ограниченная информация и умственные способности, то расслабься и вспомни старую молитву:

Помоги мне смиренно принять то, что я не в силах изменить,
Даруй мне мужество изменить то, что могу,
И мудрость, чтобы отличить одно от другого.
No. 199590  
>>199588
> Джон Локк считал, что люди злы, и что натуральное состояние человеков — война всех против всех
Это Гоббс считал, а не Джон Локк. Локк наоборот, и, как показала история, был не прав.
No. 199592  
1665033374834270(1).png - (756.93KB, 602×899)
199592
>>199590
И верно. Давно в школе учился. На самом деле нет. Хорошая память у меня только на кто что сказал на бордах почему-то.

Локк — это про то, что человек tabula rasa по рождению? Скорее медицина и статистическая психология показали, что это не совсем так.
No. 199593  
>>199592
Археология тоже показала, об этом не стоит забывать.
No. 199594  
>>199588
> Потом читаешь «Затворника и Шестипалого» и получаешь дозу чувства тщеты
Там таки была оптимистическая концовка, насколько я могу помнить. Вообще, не припоминаю произведений раннего Пелевина (позднего я бросил читать, начиная с какого-то момента) без хэппи-энда или указания на возможность/путь его получения (в духе третьей и четвертой благородной истины в буддизме, в противоположность пугающим первым двум) (впрочем, все успешные религии сначала запугивают, а потом обещают спасение в следовании им, лол).

...а нет, все-таки вспомнил рассказ без счастливого конца. "Акико" - про общение с нарисованными японскими девочками в интернете.
No. 199595  
>>199594
> Спойлер: Оох-ауу! Даже скидку сделаем. Только ты сам понимать должен, как себя вести по жизни. Что можно говорить, а что нет, и когда. Оох-ауу! Оох-ауу! Оох-ауу! А не понимаешь, так для этого караоке придумали. Когда «Аа-ах!» на экране загорится, тогда и говори. Понял, нет? Не слышу! Понял? Ну вот. Только потише. За стеной соседи отдыхают, им на работу завтра. И мышью, мышью двигай! Самое страшное в жизни – это потерять темп. Вот так… Оох-ауу! Оох-ауу! Оох-ауу! Оох-ауу! Вон как вспотел весь от удовольствия, глупыш. Акико с тобой хорошо, понял, нет? Оох-ауу! Оох-ауу!! Оох-ауу!!! Аах-оой-уааа!!!

Черт, формально у Акико тоже счастливый конец. В некотором роде.
No. 199596  
>>199595
Я про Акико читавше, и от неё у меня тоже меланхолия накатила. Вместо прекрасной девицы, вместо того высшего, что увидели в 2D многие, с грехом пополам получаешь от жизни то… то, что получаешь. И это ещё ничего! Впереди тебя ждёт анальный секс!

http://pelevin.nov.ru/rass/pe-vene/1.html
У «Вестей с Непала» happy end’а нет точно.
No. 199612  
faptcha_php.png - (10.41KB, 88×60)
199612
Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Афанасов Николай

Статья представляет собой тематическое исследование аниме-сериала Neon Genesis Evangelion (1995-1996). Произведение рассматривается как культурный продукт, вписанный в научно-фантастическую традицию второй половины XX в., для которой характерно особое использование религиозных символов и сюжетов. Сложность сериала заключается в том, что для фантастической ткани его повествования оказываются одновременно релевантными религиозные традиции как синтоизма, так и авраамических религий. На материале аниме продемонстрирован потенциал и необходимость обращения к сакральному в фантастике. Через использование религиозных сюжетов фантастическое произведение приобретает внутреннюю когнитивную логику. Религиозное в сериале представлено на двух уровнях: на имплицитном уровне, определяющем сюжетное своеобразие, и на эксплицитном уровне, когда отсылка к религиозным сюжетам становится маркетинговой стратегией сериала по продвижению на японском и западных рынках. Для работы с обилием подчас несогласованных друг с другом религиозных символов предлагается рамка постсекулярного рассмотрения. Обосновывается необходимость обращения к философии культуры постмодернизма для понимания критического высказывания автора аниме. В заключение автор предлагает собственный анализ сюжета через религиозную оптику интерпретации апокалипсиса.

https://cyberleninka.ru/article/n/messiya-v-depressii-religiya-fantastika-i-postmodern-v-anime-neon-genesis-evangelion
No. 199619  
85377476_p9.jpg - (1.40MB, 1776×2048)
199619
Помогите мне найти картинку с "Не думай, смотри в пол".

Пожалуйста!
No. 199620  
>>199619
Не помогу.

>>199578
> Как же защититься от этого? Как отказать, как защитить интеллектуальную свободу в условиях, когда реакцию на "отрицание наших прекрасных, единственно верных во всей вселенной конструкций" можно ожидать далеко не добродушную?
А тебе неожиданно помогу. В общем, вспомнила я тут кое-что, что скорее подходит к некой актуальной ситуации, но если уж ты осилишь документ и у тебя хватит ума между строк прочитать о человеческом мышлении в принципе и о принципах влияния на него, изложенных в этом документе, то ты найдёшь для себя кое-что полезное о самозащите своего рацио и эмоцио. Надежды на то, что ты осилишь, не говоря уже об осознанном применении, у меня мало. Но раз уж ты спросил, а у меня есть кое-что, что может помочь, то пожалуйста! Просвещайся наздоровье!
https://www.innovationhub-act.org/sites/default/files/2021-01/20210122_CW Final.pdf
No. 199622  
– У меня сон классный был.
– А у меня даже снов нет. У меня вообще ничего нет.
– Не переживай! Фрейд говорил, что у всех девочек есть...
No. 199625  
103944974_p2.webp - (837.59KB, 1300×1600)
199625
>>199620
Я не тот аноним, но ごちそうさまでした。
No. 199630  
89923708_p0.jpg - (2.06MB, 4096×2892)
199630
>>199620
Ну и не помогай, и без тебя уже всё нашлось.
No. 199631  
1674430987663063.png - (250.23KB, 500×775)
199631
キタ━━━(゚∀゚)━━━!!
No. 199647  
>>199622
Есть и противоположное.
No. 199648  
>>199612
> обращения к сакральному
No. 199650  
Screenshot_2023-01-25_21-52-26.png - (105.03KB, 1647×634)
199650
>>199648
Фактоид сей вроде даже и подтверждается сторониим источником, викисловарем.
No. 199673  
Screenshot_2023-01-26_02-42-59.png - (107.81KB, 1910×323)
199673
キタ━━━(゚∀゚)━━━!!
No. 199681  
>>199648
Человечество не достигнет светлого будущего, пока частыми, грубыми, вульгарными обращениями не превратит все сакральное в несакральное.
No. 199682  
>>199673
No. 199709  
Цитаты о говении

«Слово “говение” осталось в церковном употреблении, но в светском лексиконе употребляется только понятие “пост”. В известном смысле это одно и то же, поэтому начало поста мы называем “заговением”. Соответственно окончание поста называется “разговением”.
Интересно, что наши предки еще сравнительно недавно знали слова «говенствовати» — почитать, чтить, “говейный” человек — достойный уважения и почтения, “говеин” — учтивый. В современном русском языке эти слова остались в форме “благоговение” и “благоговейный”».

Прислал: протоиерей Вячеслав Харинов
No. 199710  
>>199619
Утречка, автобус
Осталось потерпеть этот рабочий день а дальше джва дня выходных

Можно будет атдахнуть
No. 199711  
>>199710
А я заболел. Дети заразили, видимо.
No. 199713  
>>199711
Нинада болеть, выздоравливай
чому-то посты с прикреплённым котиком улетают вникуда
No. 199714  
изображение.png - (8.28KB, 90×50)
199714
>>199713
Где котик?
No. 199715  
unknown-5.png - (2.11MB, 811×1149)
199715
>>199714
Переименовал котика, не запостился(
может изза разрешения, 1500х2000
Поэтому вот другой
No. 199719  
>>199715
котище
No. 199726  
>>199711
Это где ты с детьми контактируешь?
No. 199729  
>>199726
Семья видать.
No. 199736  
>>199726
Товарищ майор?
No. 199737  
>>199715
WHO cares - это про всемирную организацию здравоохранения?
No. 199769  
media_Fmrt_DNakAAzmu6.jpg - (87.76KB, 738×1000)
199769
"Туземцев, в общем, можно принудить к труду только дубинкой: они блюдут свое достоинство; белые же, усовершенствованные народным образованием, вкалывают добровольно."
Удалить сообщение []
Пароль  
[Mod]